Регламент проведения
(hard enduro rally)
ON THE EDGE 2019
3й (финальный) этап Кубка России по экстремальному эндуро
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Целью проведения чемпионата является популяризация мотоспорта, привлечение любителей и профессиональных спортсменов к внедорожным мотогонкам, развитие культуры клубных, любительских соревнований, привлечение средств массовой информации, повышение интереса к мотоспорту, выявление сильнейших.
2. МЕСТО И ВРЕМЯ
2.1.Регистрация участников.
Место проведения соревнований: Приморский край, г. Владивосток.
27.09.2019г.регистрация, 28.09.2019г – Пролог, 29-30.09.2019г. – внедорожные дни.
Регистрация участников осуществляется до 16.09.2019г.
Регистрация осуществляется на сайте в сети Интернет:
Размещение участников, общие вопросы:
Участник попадает в стартовый лист только после заполнения заявки, ее проверки, а так же после полной оплаты стартового взноса.
При оплате до 16.09.2019 взнос 15 000 р
При оплате с 16.09.2019 по 22.09.2018 взнос 20 000 р
Об оплате стартового взноса ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить по телефону или email:ontheedge.russia@gmail.com
Для иностранных участников порядок оплаты стартового взноса необходимо согласовать с организаторами
Оригиналы документов необходимо предъявить на административную комиссию.
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены от 18 лет, подавшие заявки до 10.09.2019 г включительно, имеющие действующую лицензию участника (тип Р или тип С), для Кубка РФ- Лицензия тип А и медицинский допуск, полученный не позднее чем за 2 месяца до даты проведения соревнований, действующий страховой полис на сумму не менее 100000 рублей, и, оплатившие стартовый взнос.
!!! Оригиналы документов необходимо предъявить при регистрации!!!
Для иностранных участников: Действующую международную лицензию и разрешение на старт от национальной федерации мотоспорта или разрешение на старт от национальной федерации мотоспорта и оформленная разовая лицензия.
Участникам до 18 лет, необходимо предоставить письменное нотариально заверенное разрешение от родителей, на участие в данном мероприятии.
Стартовый взнос (базовый) включает в себя ночевку на месте финиша первого дня гонки с ужином и завтраком, заправки бензином на трассе и заправку после первого внедорожного дня гонки, памятную и наградную атрибутику.
.
В случае отказа спортсмена от участие до 01.09.2019 г. возвращается 50%от внесенного стартового взноса.
В случае отказа спортсмена по любой причине от участие после 01.09.2019 г. стартовый взнос не возвращается!!!!!
GPS навигатор необходимо сдать при прохождении административной комиссии!!!!
Стартовые номера присваиваются участникам путем электронной жеребьевки.
Внимание участников!
Организаторы дополнительно проинформируют о начале разметки трассы соревнований.
В случае если участники будут замечены на размеченных участках организаторами, такие люди не допускаются до участия в гонке, стартовый взнос не возвращается.
РАСПИСАНИЕ ГОНКИ:
Более точное расписание и места (в случае корректировки) будут объявлены дополнительным регламентом.
28.09.2019г (пятница), Владивосток Набережная. ул., 7, Владивосток, Приморский край, 690090 водно-спортивная станция ЦСКА
10.00-19.30 Техническая комиссия, Административная комиссия, получение стартовых номеров, сдача GPS, получение электронных ключей.
20.00 Обязательный брифинг!!!Явка всех зарегистрировавшихся участников обязательна!!!
На техническую комиссию участник обязан предоставить:
мотоцикл в соответствующий указанным в регламенте требованиям, шлем, и обязательный комплект участника (указан в регламенте)
На административную комиссию необходимо предоставить: страховку, лицензию, мед справку документы, заявку.
Будет возможность оставить технику в Закрытом Парке (под охраной)
29.09.2019г ), Владивосток Набережная. ул., 7, Владивосток, Приморский край, 690090 водно-спортивная станция ЦСКА
!!!Явка всех зарегистрировавшихся участников обязательна!!!
20.00 Обязательный брифинг, Владивосток, ул.Русская 100, гостиница Русь
29.09.2019г (воскресенье) г. Владивосток ул.Русская 100, гостиница Русь
7.00-7.30 Выдача GPS навигаторов
Сбор вещей участников к отправке на место ночевки
7.30 Открытие Закрытого Парка
8.00 Старт 1го дня соревнований
Закрытие трассы согласно установленного лимита времени
Финиш 1го дня, После финиша обязательная сдача GPS навигаторов
Сервис техники затем обязательная постановка техники в закрытый охраняемый парк., б/о Маяк
УЖИН
21.00 Обязательный брифинг для всех участников.(Может быть перенесен на утро 30.09.2019г )
30.09.2019г (понедельник, б/о Маяк
Завтрак
7.00 -7.30 Выдача GPS навигаторов.
7.30 – Открытие Закрытого Парка
8.00 – Старт 2го внедорожного дня.
Закрытие трассы согласно установленного лимита времени
Финиш, г. Владивосток
Подведение итогов соревнований
21.00 Награждение
Выдача GPS навигаторов
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, ШТРАФ.
Для участников Кубка РФ по Экстрим эндуро отдельный регламент по начислению очков!!
Классы (зачеты):
Класс «Sport»/ Кубкок РФ по Экстрим эндуро:
Участники, имеющие спортивные разряды или опыт участия в соревнованиях по мотоспорту, участники классов «HARD» и «мотомастер» на ранее проводимых мероприятиях, участники, занимавшие призовые места по итогам сезонов в ранее проводимых соревнованиях по мотоспорту (зачеты «OPEN», «мотолюбитель»), участники из листа приоритета (формируется организаторами соревнований, основываясь на опыте и результатах конкретных спортсменов).
Класс «Open»:
Мотоциклисты, уже принимавшие участие в подобного рода состязаниях, либо имеющие достаточный опыт внедорожной езды.
!!!!Класс «HOBBY»
Данный зачет проводится для участников, желающих попробовать себя в соревнованиях. (Упрощенный маршрут)
Пролог для участников класса «HOBBY» только квалификация.
В остальном участники класса «HOBBY» руководствуются общими правилами.
Для зачетов «Sport» и «Open» может быть проведено рейтингование по классам Эндуро1 (Е1), Эндуро2 (Е2),Эндуро3 (Е3) в соответствии с Всероссийской классификацией и классификацией FIM.
К участию допускаются мотоциклы классов кросс и эндуро соответствующие Всероссийским требованиям к мотосоревнованиям.
!!!Внимание!!! Все мотоциклы, участвующие в соревнованиях, должны иметь рабочую фару или дополнительно оборудованы фонарями, позволяющими продолжить безопасное движение в сумерках.
!!!Внимание!!! На мотоциклах участников могут быть размещены только ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОМЕРА ВЫДАННЫЕ ОРГАНИЗАТОРАМИ, при наличие на мотоцикле номеров, отличных от полученных при регистрации, участник обязан принять все меры для исключения путаницы (заклеить номера отличные от официальных, удалить их и т.д.)
Участники в обязательном порядке размещают на мотоциклах выдаваемые организаторами наклейки спонсоров и партнеров соревнований, при несоблюдении данного пункта – штрафные санкции, аналогичные наличию на мотоцикле номеров, отличных от официальных стартовых.
Ограничения по типу используемой резины отсутствуют.
Организаторы оставляют за собой право на выборочный контроль технического состояния техники участников на любом этапе проведения соревнований помимо обязательной технической комиссии при регистрации.
!!!!!Внимание!!! Участник обязан иметь с собой (в т.ч. предъявить при регистрации):
Рабочий сотовый телефон в упаковке обеспечивающей его сохранность и влагозащищенность
Комплект новых запасных батареек на GPS навигатор
Комплект базового инструмента, позволяющий произвести простейший ремонт
Комплект для ремонта камер (клей, латки) (или запасные камеры, минимум 1 переднюю), инструмент для ремонта (монтажки, насос)!!! Если не используются муссы!!!!!
Работающий фонарик
• Зажигалку (или спички в непромокаемом футляре)
• Ветро/влагозащитную куртку (в случае если спортсмен не едет в ней)
• Минимум 1 литр питьевой воды
• Спортсмены класса «Спорт» едут по отдельному треку, пересекающемуся с трассой зачета «OPEN», класс «HOBBY» имеет более сокращенный маршрут.
• Порядок старта:
• Время старта внедорожных дней будет установлено для каждого участника отдельно, информация будет находится в пункте выдачи GPS
• Пролог:
• Квалификация:
Первые стартуют класс «Open», затем класс «Sport», один круг.
Старт по одному (либо по два) с засечкой времени.
Для класса «HOBBY» пролог не обязателен, финалов не предусмотрено.
Участники занявшие 1-8 место в каждом классе встретятся в финале пролога.
Старт общий для финалов.
По результатам пролога начисляется штрафное время к результатам гоночного времени следующим образом:
1е место—0 сек+ Победитель финала в каждом классе выбирает стартовое место для первого внедорожного дня
2е место—30 сек
3е место—1 мин
4е место—1 мин 30 сек
5е место—2 мин
6е место—3 мин
7е место—4 мин
8е место—5 мин
по результатам финалов в каждом классе.
Участник, объехавший препятствие в финале пролога, занимает последнее 8 место.
с 9го места — 10 мин для всех участников, финишировавших пролог.
Неучастие в Прологе для классов Спорт и OPEN - штрафное время 30 мин.
После пролога, заправка техники участниками самостоятельно!!! Постановка техники в Закрытый Парк, г. Владивосток
Внедорожные дни:
Первые стартуют класс «Sport», затем класс «Open», после едут участники класса «Hobby»
Порядок старта:
Пролог – согласно стартовых номеров, 1й день – согласно результатов пролога, 2й день – согласно результатов первого дня.
Интервал старта:
Пролог квалификация 30 секунд
Гонка 30 секунд (при наличии пыли-1 минута).
!!!!Внимание!!!!!!!
В случае если участника догоняет другой участник имеющий более высокую скорость движения, более медленный участник ОБЯЗАН пропустить более быстрого спортсмена, будьте вежливы друг к другу.
Дистанция каждого дня, а также лимит времени прохождения дистанции для каждого класса будет объявлен на брифинга каждого дня.
За одну минуту до старта дня соревнований спортсмен выталкивает свой мотоцикл на линию старта.
Запуск двигателя разрешается только с момента начала стартового времени по команде “Старт”.
Если двигатель не запустился в течение 15 секунд, то гонщик обязан освободить стартовую зону, чтобы не мешать другим стартующим гонщикам.
При опоздании на старт гонщика график движения не смещается, время старта ставится в соответствии с запланированным!!!!
Штрафные санкции на старте:
Запуск двигателя на стартовой линии до сигнала старт – 5 минут
Работа с мотоциклом на стартовой площадке до сигнала “Старт” – 5 минут
!!!!!После финиша обязательная сдача GPS!!!!
Спортсменам разрешается:
- пользоваться любым инструментом и любыми запасными частями в сервисной зоне,
- пользоваться помощью механика в сервисной зоне,
- пользоваться помощью механика при заправке ГСМ Заправка ГСМ производится только на специально оборудованном месте, обозначенным судейской коллегией до начала соревнований,
- на всей протяженности трассы гонщику разрешается пользоваться инструментом и запасными частями, перевозимыми с собой.
Штрафные санкции:
срезка трассы свыше допустимых пределов, позволяющее получить преимущество – 10/20/30 мин штрафного времени за каждую срезку в зависимости от сложности секции (на конкретном участке может быть применятся только один размер санкции)
более 2 срезок, позволивших получить преимущество – не финиш дня (DNF)
курение при заправке ГСМ – исключение (DSQ)
заправка мотоцикла с работающим двигателем – исключение (DSQ)
касание мотоцикла другого участника – исключение(DSQ)
• езда без шлема (не застегнутом шлеме) в любом разрешенном месте – исключение (DSQ)
• движение в противоположенном направлении (встречном) ходу гонки – исключение (DSQ)
• запуск двигателя в пред стартовой зоне – 10 минут
• бросание мусора и слив масла на протяжении всей трассы – 60 минут + денежный штраф 5000 рублей.
• отсутствие части трека в навигаторе, не позволяющее проконтролировать прохождение – 60 минут
• полное отсутствие трека в навигаторе – не финиш дня (DNF)
• Утрата электронного ключа – не финиш дня (DNF) + денежный штраф в размере стоимости ключа!!!!!!!
• утрата GPS – не финиш дня (DNF)
• наличие номеров отличных от стартового – штраф 10 минут.
• неспортивное поведение (нарушение правил, не уважительное отношение к другим участникам и организаторам – 1е предупреждение
• 2е предупреждение – исключение (DSQ)
• Лимит времени для прохождения одного круга (или одной контрольной секции) для каждого класса устанавливается дополнительным регламентом.
• В случае если участник не укладывается во время лимитированное для прохождения одного круга (или одной контрольной секции), ему начисляется штрафное время по принципу фактическое время минус лимит времени на круг, умноженное на два, плюс лимит времени на круг (т.е. время свыше установленного лимита умножается на два).
• Пример:
• лимит 1ч40м, фактическое время прохождения круга (или одной контрольной секции)2ч05м, время идущее в зачет (в протокол)-( 2ч05м минус 1ч40м)=25м Х 2 =50м +1ч40м=2ч30м
• В случае не прохождения участником круга/дня (всей дистанции круга/дня) DNF, ему начисляется штрафное время из расчета худшее время в классе плюс 1 час.
В случае не прохождения участником 2 судейских точек (или 2х срезок трассы) ему начисляется штрафное время, аналогичное как участнику, не прошедшему круг, такой участник считается не финишировавшим (не прошедшим круг DNF).
Очки начисляются в соответствии с занятыми местами в классе в соответствии с нижеприведенными значениями:
1 место - 25 очков 11 место - 10 очков
2 место - 22 очков 12 место - 9 очков
3 место - 20 очков 13 место - 8 очков
4 место - 18 очков 14 место - 7 очков
5 место - 16 очков 15 место - 6 очков
6 место - 15 очков 16 место - 5 очков
7 место - 14 очков 17 место - 4 очка
8 место - 13 очков 18 место - 3 очка
9 место - 12 очков 19 место - 2 очка
10 место - 11 очков 20 место - 1 очко
Внимание! Участник, не финишировавший оба дня (в т.ч. из-за непрохождения трека по навигатору/срезки), дисквалифицируется, снимается с гонки и его место не определяется!!!
(т.е. для того чтобы попасть в зачет, участник должен полностью проходить всю дистанцию одного круга в день).
Для участников Кубка РФ по Экстрим эндуро отдельный регламент по начислению очков!!
!!!Внимание!!!
В целях обеспечения безопасности, Участник, стартовавший в гонку и принявший решение о сходе с гонки (с трассы), обязан лично уведомить судей.
На трассе соревнований после прохождения 2/3 дистанции может находится точка эвакуации, участники, которые попадают на данную точку после установленного лимита времени, будут отправлены на финиш в объезд трека, эвакуация – штраф за не прохождение секции (не финиш дня (DNF) по анализу трека).
!!!!!Ориентирование на трассе!!!!!!!
Участники осуществляют движение по треку GPS навигатора.
Использование GPS навигатора обязательно!!!
Отклонение от трека допускается на некоторых участках трека в разумных пределах от 5 до 30 метров в зависимости от участка трассы.
Дополнительная разметка лентой, табличками.
Отклонения более разумного предела от трека на контрольных местах (сложных) в результате которых участник может получить преимущество, приравнивается к срезке/не прохождению трассы.
НАГРАЖДЕНИЕ
Награждаются участники занявшие 1-5 место в каждом классе.
4. GPS, КОНТОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ
Участники могут использовать 2й (дополнительный) GPS, в этом случае необходимо сдать его с основным, ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО GPS ВЗЫМАЕТСЯ ПЛАТА 500Р
При проведении соревнований используется электронное судейство:
При прохождении административной и технической комиссии участники получают электронные ключи.
Утрата электронного ключа- не финиш дня (DNF)!!!!!!!
Для обеспечения качественного судейства на данных соревнованиях предусматривается электронное судейство с применением навигационных систем.
Для обеспечения электронного судейства каждый спортсмен должен иметь навигатор.
Результаты спортсменов, не имеющих навигатор рассматриваться судейской коллегией не будут.
Навигатор должен быть предоставлен в судейскую коллегию для маркировки, проверки и пред загрузки образцового трека соревнований.
Навигатор выдается спортсмену непосредственно перед стартом в день соревнований и сдается на финише судьям по завершении каждого этапа дня соревнований для проверки судейской коллегией.
Рассмотрение показаний записей навигаторов производится после каждого из этапов соревнований Главным судьей и GPS-менеджером.
Главный судья соревнований может привлечь спортсмена для разъяснения вопросов по треку.
Главный судья соревнований может привлечь других судей для консультаций по анализу трека.
Окончательное решение по анализу трека спортсмена принимает Главный судья единолично, без участия спортсмена и без его присутствия, учитывая только рекомендации GPS-менеджера и консультаций Судейской бригады.
В случае отсутствия в текущем треке записей о прохождении трассы или отсутствии записей части трека – главным судьей принимается решение о назначении штрафного времени (при отсутствии части трека), а при полном отсутствии трека результаты спортсмена аннулируются и приравниваются к непрохождению трассы.
При выявлении в записях трека прохождения участником соревнований участков трассы в не регламентированном (обратном) направлении – такое прохождение указанного участка приравнивается к срезке и не прохождению указанного участка.
В случае уклонения спортсменом от трека (трассы) соревнований за пределы указанного в регламенте коридора, спортсмен обязан вернуться в исходную точку, где произошло отклонение и продолжить движение по треку соревнований.
Такое движение не будет рассматриваться как нарушение.
При уклонении спортсмена от трека соревнований за пределы, указанного в регламенте коридора, и возврат на трассу в другой точке маршрута, отличной от точки, где произошло отклонение, данное действие будет рассматриваться Судейской коллегией и Главный судья соревнований вправе указанное действие рассматривать, как сход с трассы или срезку.
Решение по таким вопросам Главный судья соревнований принимает единолично с учетом консультаций с Судейской коллегией.
Спортсмен обязан уметь использовать навигатор.
Судейская коллегия, GPS-менеджер не осуществляют консультации спортсменов по использованию навигатора и его функций.
В случае возникновения не штатных ситуаций во время движения спортсменом по маршруту соревнований и необходимостью обращения спортсменом к организатору соревнований или Главному судье соревнований, при обращении спортсмена по сотовому телефону, в виде SMS-сообщения или при передаче информации с другим спортсменом,
Спортсмен обязан сообщить:
- свой стартовый номер
- свои координаты по навигатору
- кратко, что случилось или какая помощь нужна
Требования к навигаторам
1. Навигатор – любая модель производства фирмы Garmin.
2. Навигатор должен быть в исправном состоянии, настроен и иметь работоспособные источники питания.
3. Для обеспечения минимального времени анализа данных трека, до сдачи навигатора в Судейскую коллегию, память Навигатора должна быть очищена от всех треков.
В случае невыполнения этого условия – GPS-менеджер вправе удалить все данные с навигатора, за исключением предзагруженых карт местности. Для обеспечения сохранности архивных данных навигатора спортсмен до соревнований должен самостоятельно произвести перенос данных на компьютер и очистить память треков прибора.
4. Навигатор должен быть настроен до соревнований (самим спортсменом) на автоматическую запись трека, на максимальную частоту записи точек трека.
5. ЗАПРАВКА, СЕРВИС
!!!!Во время гонки на трассе предусмотрена дозаправка+зона сервиса, в зону заправки/сервиса будет доступ механикам и машинам сервиса (техничкам)
Обязательное нахождение участника в зоне заправки/сервиса- 20 минут, время будет контролироваться организаторами.
Участник не может покинуть зону заправки/сервиса ранее 20 минут.
Организаторы гонки обеспечивают заправку топливом участникам на трассе.
В местах организованной заправки участники будут обеспечены чистой питьевой водой.
Сервис техники проводится в специально отведенной сервисной зоне, обозначенной организаторами.
В случае если в один день предусмотрено 2 заправки на трассе, то 2я за счет гоночного времени участника. 2я Заправка на трассе осуществляется за счет времени гонщика и не вычитается из результата гонки.
!!!!!На старт каждого дня участник должен выйти на полностью заправленной технике, за заправку перед стартом и после финиша первого дня участник отвечает самостоятельно!!!!
6. ПРОТЕСТЫ
В случае возникновения спорных ситуаций, участник вправе подать письменный протест Главному судье соревнований в течении 30 минут после прибытия на финиш, либо после объявления промежуточных или итоговых результатов, с указанием обжалуемых действий и нарушенных пунктов правил, при подаче протеста вносится 3000 рублей, в случае удовлетворения протеста, сумма возвращается.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Все моменты не отраженные в настоящем регламенте, могут быть детализированы в дополнительных регламентах, с которыми организаторы ознакомят всех участников.