Портал RU ENDURO RANK объединяет на одной площадке все эндуро-события России. Для каждой гонки мы собираем портрет DSC с полной информацией о проекте. Здесь вы найдете все необходимые сведения – координаты трассы, дата проведения, сложность трассы, классы участия, регламент, результаты и много другой полезной информации. Календарь гонок постоянно пополняется новыми соревнованиями, о которых появляется информация.
В перечне гонок присутствуют уникальные, зрелищные, отлично организованные соревнования. Несколько таких событий мы объединили в серию RUER.
RUER – это серия гонок, проходящих в локациях с разными рельефами, видами покрытий, типом конфигурации трасс. RUER объединяет участников эндуро-событий, на топовых трассах России, в единый рейтинг. После каждого раунда рейтинг обновляется, определяя лучших спортсменов серии на текущий момент. В финале последнего этапа определится абсолютный эндуро-чемпион российской серии RUER. В рейтинг входят результаты гонок в классах Hard Enduro, Classic Enduro и Cross-Country.
Наша миссия – единая стандартизация всех российских эндуро гонок, повышение уровня соревнований, популяризация этого вида спорта, увеличение посещаемости соревнований по регионам и в России в целом.
Мы видим своей задачей донести максимальное количество информации о гонках до участников, сделать коммуникацию между организаторами и участниками удобной и простой.
В списке наших целей – вывод незамеченых хороших спортсменов из регионов на общероссийский уровень, мотивация спортсменов на участие в гонках по всей России. Привлечение к ним спонсоров, которые дадут финансовый толчок развитию.
О ПОРТАЛЕ ENDURORANK.RU
О СЕРИИ RUER
О НАШЕЙ МИССИИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
На этой странице мы собрали самую важную информацию для тех, кто участвует в эндуро-гонках. Понимание основных правил и требований значительно сэкономит ваше время и нервы.
Всегда внимательно изучайте пакет документов, необходимый для предстоящей гонки, не пропускайте брифинг, чтобы не нарушить локальные правила соревнования, которые могут отличаться от стандартных.
На некоторые гонки онлайн регистрация заканчивается через пару недель после ее открытия - максимальное число гонщиков на топовые соревнования набирается очень быстро, не упустите момент.
Мы работаем над тем, чтобы стандартизировать регламент на все эндуро-события и упростить процесс регистрации.
Немного терпения - и всё будет круто!
ДОКУМЕНТЫ
Документы, необходимые для допуска спортсмена к участию в соревнованиях:
1. Именная заявка на участие в соревнованиях.
2. Документ, удостоверяющий личность спортсмена (Паспорт РФ/ Свидетельство о рождении).
3. Страховой полис от несчастного случая.
4. Спортивное разрешение на участие в национальных соревнованиях - Лицензия МФР.
5. Медицинская справка, подтверждающая допуск врача.
6. Для участников младше 18 лет - нотариально заверенное разрешение от обоих родителей.
Теперь подробнее про каждый пункт:
Есть несколько вариантов, какими могут быть требования организаторов к заявке:
1. Достаточно онлайн регистрации - заявка распечатывается на месте, понадобится лишь ваша подпись.
2. Необходима онлайн регистрация и подготовленная вами заявка по форме, предоставленной организатором, которую нужно взять с собой на гонку. В некоторых случаях вас заставят заполнять заявку на месте, от руки, дублируя всё то, что вы уже указали онлайн.
3. Регистрация онлайн отсутствует - вы регистрируетесь на месте.
Лицензия спортсмена МФР типа А1 Эндуро/Мотокросс требуется в официальных соревнованиях (не открытых тренировках). Можно приобрести непосредственно на гонке. Для иностранных спортсменов необходима национальная лицензия и разрешение национальной федерации. Спортсменам стран, входящим с состав Балтийской Мотоциклетной Ассоциации (Латвия, Литва, Эстония, Россия, Белоруссия) разрешение национальной федерации не требуется.
Медицинская справка по форме 083/5-89 яляется основанием для допуска к спортивным соревнованиям. Должна быть действительна на срок не более 6-х месяцев со дня ее выдачи врачебно-физкультурным диспансером.
В получении справки для участия в соревнованиях может быть отказано в случае:
-болезней сердца и сосудов
-наличия острых хронических заболеваний
-обнаружения различных инфекций, повышенная температура тела
-патологий нервной системы
-заболеваний в области органов дыхания.
На всех гонках и соревнованиях обязательным является оригинал страхового полиса от несчастного случая с расширением “мотоспорт” на сумму не ниже 100000 руб. Не все страховые любят спортсменов, поэтому позаботьтесь об этом заранее.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
СТРАХОВОЙ ПОЛИС
ЛИЦЕНЗИЯ МФР
МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА
ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ
Открытая тренировка в эндуро может быть проведена в формате соревновательных заездов. Открытые тренировки проводятся при наличии небольшого количества участников для отработки соревновательных навыков и погружения в среду приближенную к соревнованиям. На деле - это те же соревнования, просто с меньшими документальными проволчками для ее организаторов. Лицензия МФР на участие в такой гонке не требуется. Перечень документов сокращен или упрощены некоторые пункты.
Официальное мероприятие с применением всех необходимых мер обеспечения безопасности, регулируемое правилами регламента, с выполнением всех его требований, направленное на выявление сильнейших спортсменов в дисциплине. Требуется полный пакет документов для участия.
ОТКРЫТАЯ ТРЕНИРОВКА
СОРЕВНОВАНИЯ
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СТАРТА
Мотоциклы стоят на одной линии, спортсмены - на другой. По команде судьи спортсмены максимально быстро бегут к мотоциклам, заводят мотор и направляются на трассу.
Спортсмены сидят на мотоциклах с заведенными двигателями. По команде судьи направляются на трассу.
Спортсмены сидят на мотоциклах с заглушенными двигателями. По команде судьи заводят мотор и направляются на трассу.
Означает засечку времени старта спортсменов через интервал. Признан самым безопасным вид старта, гонщики не мешают друг другу в стартовой зоне. Результат вычистляется по формуле время финиша минус время старта.
СТАРТ ЛЕ-МАН
СТАРТ С ЗАВЕДЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
СТАРТ С ЗАГЛУШЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
ОДИНОЧНЫЙ СТАРТ
ПРОЛОГ
Наиболее зрелищная часть гонки, проводится на просматриваемой части трассы, с наиболее высокой плотностью препятствий. По результатам пролога определяются места в стартовых линиях.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЗОНЕ ПИТ-СТОПА / PADDOCK
Пит-стоп или paddock - это зона, в которой участники соревнований готовят свою технику, разбивают палатки для ее обслуживания и настройки. Эта зона пешеходная, поэтому в ней запрещено передвигаться на транспорте со скоростью выше 5км/ч. При нарушении этих условий может последовать штраф, вплоть до дисквалификации участника или команды.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТРАССЕ
При прохождении трассы спортсмены должны руководствоваться разметкой и указаниями маршалов. Движение по разметке трассы выполняется в соответствии с заявленным классом участника, кроме случаев когда классы имеют совмещенные участки трасс.
Запрещается движение по трассам в противоположном направлении.
Если более быстрый гонщик догоняет более медленного, медленный обязан безопасно уступить дорогу, не совершая резких маневров. Более быстрые гонщики должны совершать обгон с соблюдением всех необходимых мер безопасности, не создавая аварийных ситуаций и не подвергая неоправданному риску себя и других участников.
На трассе запрещены ремонт и дозаправка мотоцикла, кроме мест прописанных в регламенте.
В случае возникновения аварийной ситуации гонщики обязаны сообщить об этом маршалам и предупредить следующих по маршруту участников.
Запрещено нарушать разметку и намеренно отклонятся от требований разметки в тех местах где она нарушена.
Помощь посторонних лиц участникам во время нахождения на дистанции запрещена (за исключением случаев схода, если участник уже не претендует на получение зачетного результата). Разрешается только взаимопомощь между участниками, находящимися на трассе.
БРИФИНГ
Перед каждым стартом соревнований организаторы проводят брифинг, для того чтобы спортсмены могли уточнить все интересующие их вопросы. Настоятельно советуем посещать брифинг и читать регламент соревнований, так как в процессе подготовки гонки возникают факторы, которые могут изменить некоторые детали проведения мероприятия (изменения погодных условий, количество участников, нюансы прокладывания трассы и т.д.).
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
Проводится в предстартовой зоне, для проверки заявленной техники на наличие видимых неисправностей и её соответствие выбранному классу участия. Также иногда проверяют наличие необходимой экипировки участника, запас воды, средства связи.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ
Перед гонкой необходимо полностью проверить все основные узлы и агрегаты мотоцикла. Большое внимание надо уделить тормозам (состояние колодок, гидролиний, подтеки, замасливание). Исправность работы двигателя. Наличие достаточного уровня смазочных и охлаждающих жидкостей. Необходимый уровень топлива на момент старта участник определяет самостоятельно, исходя из протяженности предполагаемого маршрута и среднего расхода мотоцикла (обычно советуют выезжать с полным баком).
Мотоциклы на трассу допускаются исправными, без подтеканий топлива или масла, видимых повреждений ходовой части и органов управления.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПИРОВКЕ
Стандартный набор снаряжения необходимый для участия в эндуро соревнованиях включает в себя:
- мотоботы
- защита коленей
- защита спины/груди (черепаха)
- защита шеи. Обязательна для класса Хард, крайне желательна в остальных классах
- шлем, маска
- для продолжительных гонок в требования включают запас питьевой воды в гидраторе и сотовый телефон.
НОМЕРА
В большинстве случаев стартовые номера определяются организаторами. На некоторых гонках организаторы предупреждают заранее о возможности самостоятельного выбора стартового номера и его регистрации в заявке на участие.
Подготовка номерных табличек также зависит от условий организации. В некоторых случаях спортсменам приходится готовить их самостоятельно с учетом цветовой схемы и других требований оганизаторов гонки.
УЧАСТНИКИ ДО 18 ЛЕТ
Классы участия для спортсменов не достигших 18 лет есть не на каждой гонке - это всегда регулируется регламентом. В отдельных случаях возраст допуска к соревнованиям может начинаться с 14-16 лет. Для допуска на гонку спортсменов младше 18 лет всегда требуется нотариально заверенное разрешение на участие в соревнованиях по мотоспорту от родителей или опекунов.